«Сегодня люди, которые отстаивают собственное достоинство, вызывают большое уважение» |
В жанре производственной драмы в фильме Светланы Басковой рассказывается история мучительного осознания простыми людьми новой капиталистической реальности. Главные герои фильма — активисты независимого профсоюза, сталкиваясь с беззастенчивой эксплуатацией, пытаются сопротивляться, но наталкиваются на непредвиденные препятствия внутри своего коллектива. Журнал «The Hollywood reporter»Нео-марксистская политическая драма Светланы Басковой имеет больше общего с Граучо нежели с Карлом. К сожалению, Баскова и ее команда гораздо лучшего мнения о своем фильме, чем он есть на самом деле. Такой яркий и бескомпромиссный контраст между храбрыми, благородными, интеллигентными рабочими и жестокими капиталистами мог бы стать умелой ностальгической карикатурой, но неприятное ощущение неуклюжести не покидает. А когда один из диалогов приходит к аллюзии на брехтовскую технику отчуждения, которая была создана специально для того, чтобы вовлечь публику в политическое действо со всей его нарочитой искусственностью, становится понятно, что автор слишком уж скромна в деконструкции собственных драматических установок. Если не считать нескольких забавных проблем с целостностью, в особенности сильный снегопад, чудесным образом пропадающий в следующем же кадре, пресный реализм пронизывает каждую сцену. Вишенкой на недопеченном торте оказывается диалог между начальником литейного цеха (Сергей Пахомов) и его мафиозным боссом (Владимир Епифанцев), любительски сделанная кульминация без всякого намека на убедительность. И это большое упущение, так как корявая попытка Басковой отдать должное канонам советского пропагандистского кино является неплохой и амбициозной работой, поднимающей серьезные темы прав профсоюзов и рабочих условий в постсоветской России. Но, если перефразировать самого Маркса, это не история, отразившаяся в трагедии, а скорее неуклюжий фарс. Источник: www.thr.ru |