Пресс-релиз

Видео

Ссылки на сети

Новости

Монолог режиссера

Всем привет

Меня зовут СБ и я режиссер.

На данный момент я сняла 6 фильмов и о них можно узнать на сайте http://baskova.com.

Сейчас я решила снять фильм/экранизацию Гамлета. Честно говоря я и не думала ничего снимать, если бы не череда необъяснимых случайностей.

16 февраля в мороз и стужу я доехала до кинотеатра Факел, что посмотреть фильм молодых киноведов Денис Виленкин, Антон Фомочкин "Donkey hot». Отличный кусок с Епифанцевым. Я вижу Владимира, который кричит мне с экрана - «Дайте мне роль, дайте мне монолог!» Как я могла еще среагировать на эту фразу… Вечером звоню по скайпу Олегу Мавроматти и рассказываю про фильм. Олег кричит - надо снимать!

Я опешила, потом вдруг стали появляться события, связанные с кино и это меня вдохновило. Я поехала к Володе Епифанцев. Ничего пока наговорю. У него открыт компьютер и там разные треки. и тут Володя говорит - у меня музыка тут, но есть один монолог и включает. И это монолог Гамлета на языке оригинала. Ладно. Володя поддержал тему и сказал, что Полоний это Сережа Пахомов и по другому никак. Я подумала и приняла это. С Сережей мы в очередной раз поссорились и я написала ему письмо - будешь играть Полония? Я его сделаю под тебя. Скоро пришел ответ - да.

Олег Мавроматти меня поддерживал и торопил. Я искала Клавдия. Я так устроена, что могу писать истории только под конкретных актеров и я поняла, что Клавдий обязательно моложе Гамлета, они соревнуются. Начала ходить в театры. И о чудо, я попала на спектакль Бесы Брусникинцев. Петр Скворцов и только он. Этот спектакль показал его глубину и готовность к серьезным переживаниям. Очень боялась, что он откажет. Мало ли что. Я же прошу сниматься ради искусства, денег ноль, увы. Петр согласился. Ну и завертелось в моем сознании история из трагедии и глупости, жажды власти и равнодушия. Олег очень хотел чтоб мы снимали в Болгарии, даже нашел замок. Но, увы, мы не властны над судьбой. мы были еще не готовы.

Наверное я говорю долго и многое еще не рассказала, но решили попробовать краудфандинг. Другого пути пока нет. Кто, если не близкие по мировоззрению люди, помогут снять фильм. И это не просьба, это предложение. Предложение вам - чтоб я рассказала вам историю. Историю печальную и смешную. Мы еще живы и можем собраться вместе и рассказать как мы чувствуем жизнь сейчас. А вы оцените. Так устроена наша жизнь.

В трагедии Шекспира Гамлет, очень много не раскрытых тем, загадочных слов. Мы попробуем расшифровать часть из них. Тайна этого произведения будет преследовать человечество всегда, так что наш ход неизбежен - нельзя трактовать это произведение все время с одной стороны. Разве только «Розенкранц и Гилдестерн мертвы» хорош другой точкой зрения.

Наша работа затронет не только внутренние конфликты, которые, мы считаем, не должны жить отдельно от внешнего, того что происходит вокруг. Социальные различия, бытовавшие в те века, которые вдохновляли Шекспира, специфичны и влияют на поведение героев. Нельзя брать закрытую ситуацию и не соотносить ее с внешним миром. Мы откроем эти отношения. Исторический анализ и образное его осмысление войдут в картину.

Так же мы раскроем вам тайну некоторых реплик Гамлета, которые немного пострадали в переводе. Попытаемся восстановить и не сглаживать странные речи героя.

Стоит ли искать связь с ЗС или За Маркса - два стоит, если вы человек, которого волнует не только своя судьба, но и судьба нашего с вами сообщества. Сообщества? Так вышло, мы объединены фильмами, хотя мы может совсем разные, но история у нас одна и отношение к жизни у нас критическое, а это значит что мы можем меняться и менять мир вокруг нас, хотя бы чуть -чуть. И нас хрен возьмешь за яйца. (ну тут можно помягче)

Кроме Володи Епифанцев и Сергея Пахомова я пригласила Ольгу Лапшин, которая мне запомнилась по фильму «Жить» Сигарета. Она так органична, что это первая актриса женщина с которой, как мне кажется, я смогу работать.

Василий Буткевич, я его видела в Театре: это «Бесы» и «Война еще не началась», но до этого на фотографии. Его образ еще тогда сразу мне показался точным для Горацио, которого я сейчас прописываю. Спектакли только подтвердили мои предположения.

В театр мастерской Брусникина я попала благодаря разговорам с Севой Лисовским и нашими экспериментами в Трансформатор,док в прошлом году. Потом прекрасный поэт и автор Андрей Родионов и Катя Троепольская ввели меня в театр мастерской Брусникина.

Съемки мы готовы начать осенью или зимой - вопрос сбора денег. Сейчас мы не можем нанять исполнительного продюсера, юриста, специалистов по локейшинам. Не может начать шить костюмы и строить декорации, а наш фильм это предусматривает. На все это надо время. То есть все зависит напрямую от вас)

Вот небольшая история как все начиналось. Много еще всего произошло, но это будет уже вторая серия моего выступления перед вами)

«ЗА МАРКСА...»

«За Маркса», режиссер Светлана Баскова, 2012