В жанре производственной драмы в фильме Светланы Басковой рассказывается история мучительного осознания простыми людьми новой капиталистической реальности. Главные герои фильма — активисты независимого профсоюза, сталкиваясь с беззастенчивой эксплуатацией, пытаются сопротивляться, но наталкиваются на непредвиденные препятствия внутри своего коллектива.

Это актерская игра на грани реальности, живое кино, где ты не понимаешь, актеры перед тобой или настоящие рабочие

Коммерсант Daily: Андрея Плахова о картине «За Маркса...»

 Источник: Коммерсантъ daily

В фильме "За Маркса..." Светланы Басковой, самом леворадикальном в конкурсной программе, представлен конфликт сознательных заводских рабочих с хозяевами-кровососами. Пролетарии не только создают независимый профсоюз, но и обсуждают в киноклубе фильмы Годара и Аскольдова. Однако это явное исключение, к тому же Баскова, пришедшая из области современного визуального искусства, не принадлежит к кинематографической "новой волне", она чужая, работает в других конвенциях, и жюри, составленное исключительно из режиссеров, вписанных в буржуазный истеблишмент, ее интереснейший опыт проигнорировало. А заявление продюсера этого фильма — известного художника-акциониста Анатолия Осмоловского о том, что вместо планируемых двухсот церквей стоило бы построить столько же кинотеатров, и призыв бороться с клерикализацией России, хоть и вызвали аплодисменты на круглом столе, явно были восприняты кинематографистами как экзотика.

Андрей Плахов
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1957101


«ЗА МАРКСА...»

«За Маркса», режиссер Светлана Баскова, 2012